Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Государственная программа Российской Федерации
«Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 

Статус ГП

Утверждена

Ответственный исполнитель

Министерство финансов Российской Федерации

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка,

Федеральное казначейство,

Федеральная налоговая служба,

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (до 2016 года),

Федеральная таможенная служба (с 2016 года),

Министерство экономического развития Российской Федерации (2017 год),

Федеральная пробирная палата (с 2021 года),

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (с 2021 года),

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (с 2021 года),

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (с 2021 года),

федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (с 2021 года),

Управление делами Президента Российской Федерации (с 2021 года)

Подпрограммы программы *

подпрограмма 2 «Повышение качества управления бюджетным процессом»;

подпрограмма 3 «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров»

Цели программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка, содействие цифровизации финансовой системы

Задачи программы

создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, повышения эффективности управления общественными финансами;

цифровизация и повышение качества процессов формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной отчетности, системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

повышение конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, находящегося в ведении Министерства финансов Российской Федерации;

эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации, обеспечение взаимодействия Российской Федерации в сфере международных финансово-экономических отношений с иностранными государствами и их объединениями, форумами, группами, международными организациями;

формирование долгосрочных финансовых ресурсов для развития экономики, повышение доверия к финансовому сектору и защита прав потребителей финансовых услуг, повышение эффективности валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;

повышение эффективности управления федеральным имуществом

Целевые индикаторы и показатели программы

показатель 1 «Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту»;

показатель 2 «Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом»;

показатель 3 «Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов»;

показатель 4 «Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту»;

показатель 5 «Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков»;

показатель 6 «Доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли, в общем количестве таких хозяйственных обществ»;

показатель 7 «Собираемость налогов и сборов»

Этапы и сроки реализации Программы

1 января 2013 года – 31 декабря 2024 года

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики;

высокий уровень собираемости налогов и сборов, снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, учет налоговых льгот и вычетов, стабильная и предсказуемая налоговая система, обеспечивающая поступление администрируемых Федеральной налоговой службой доходов во все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при оптимальной налоговой нагрузке на экономику;

соответствие государственных и муниципальных финансов Российской Федерации современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности;

стабильный и конкурентный рынок аудиторских услуг и повышение конкурентоспособности российских аудиторских организаций на международном уровне;

рост доверия к финансовому сектору;

повышение уровня защиты прав потребителей финансовых услуг;

актуализация условий для эффективного развития страховой отрасли;

создание механизмов, обеспечивающих формирование долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики;

расширение практики применения кредитных рейтингов национальных рейтинговых агентств;

надежно функционирующая система бухгалтерского учета и аудита, высокая роль института аудита в общенациональной системе финансового контроля, в обеспечении конкурентоспособности инфраструктуры финансового рынка;

обеспечение интеграции процессов учета и распоряжения федеральным имуществом с ведением бюджетного учета;

переведение в цифровой формат процессов, связанных с учетом и распоряжением федеральным имуществом, а также имуществом со специальными режимами обращения;

к 2024 году увеличение до 95 процентов доли хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, обеспечивших перечисление дивидендных выплат (распределение прибыли между участниками) в размере не менее 50 процентов чистой прибыли

*– приведены только соответствующие структурные элементы государственной программы, в которых Федеральное казначейство является ответственным исполнителем или участником