В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

Федеральное казначейство


официальный сайт Казначейства России

Расширенный поиск

Попов А.Ю. Новые схемы кассового обслуживания в действии . Бюджет, 2005, № 11.

Новые схемы кассового обслуживания в действии  Результаты реализации Приказа № 1н «Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» на примере пилотных регионов
22 марта 2005 г. в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ Федеральным казначейством был утвержден Приказ № 1н «Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее – Порядок). Он был разработан с целью безусловного обеспечения перевода с 1 января 2006 года исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства. Ко времени выхода данного Приказа Федеральное казначейство уже имело большой опыт по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по инструкции МФ РФ № 46н, а также опыт экспериментальных внедрений в г. Ростове-на-Дону и в Тюменской области. Многими регионами были изучены и положительно оценены результаты проведенных экспериментов.
   С учетом имевшегося опыта был разработан данный порядок, в котором нашли отражение различные варианты взаимодействия органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при кассовом обслуживании исполнения бюджетов. Кроме того, Федеральным казначейством был утвержден и реализуется в настоящий момент план проведения необходимых организационно-технических мероприятий, направленных на их реализацию. Ряд регионов подали нам свои предложения о готовности выступить пилотными объектами по внедрению новых вариантов кассового обслуживания исполнения их бюджетов органами ФК в соответствии с Приказом ФК от 22 марта 2005 г. № 1н. На основании полученных обращений был определен состав субъектов РФ, участвующих в пилотном внедрении утвержденного Порядка, а именно: Амурская область (в части областного бюджета), Ульяновская область (в части областного бюджета), Республика Карелия (в части бюджета муниципального образования Кондопожский район) и Республика Коми (в части бюджета Республики Коми и муниципального образования город Воркута).
   Федеральным казначейством при реализации пилотных внедрений были разработаны проекты:
   – регламентов территориальных органов Федерального казначейства о порядке и условиях обмена информацией при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее – Регламент);
   – соглашений об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при выборе кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета (далее – Соглашение);
   – методик смены варианта кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) территориальными органами Федерального казначейства в 2005 году в соответствии с положениями Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н;
   – документации автоматизированного рабочего места финансового органа (АРМ ФО) в автоматизированной системе Федерального казначейства и форматов информационного обмена АРМ ФО и автоматизированных систем финансовых органов.
   Хочется отметить особенности реализации указанного порядка в каждом субъекте РФ, принявшем участие в пилотном внедрении.
   В Амурской области осуществлялось полномасштабное (без апробации на пилотной группе) внедрение первого варианта указанного выше Порядка с обслуживанием в Управлении Федерального казначейства по Амурской области только единого лицевого счета областного бюджета и передачей лицевых счетов распорядителей и получателей средств областного бюджета в финансовый департамент Амурской области. Это потребовало тщательной предварительной подготовки, решения многих возникших вопросов и задач, детальной проработки всех предстоящих действий. После этого было осуществлено единовременное закрытие лицевых счетов всех распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Амурской области и открытие соответствующих счетов в финансовом департаменте Амурской области. Это была огромная, кропотливая работа как Управления Федерального казначейства по Амурской области, так и финансового департамента Амурской области. Благодаря конструктивной позиции обеих сторон решались все вопросы, связанные с внедрением данного варианта.
   В Ульяновской области также был осуществлен переход на новый вариант кассового обслуживания исполнения областного бюджета органами Федерального казначейства. Реализация нового варианта осуществлялась на пилотной группе распорядителей и получателей бюджетных средств. Единый лицевой счет бюджета открыт и обслуживается в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, лицевые счета распорядителей и получателей средств областного бюджета были закрыты в органах Федерального казначейства и открыты в департаменте финансов Ульяновской области. Открытие лицевых счетов в департаменте финансов Ульяновской области осуществлялось поэтапно, по мере обнуления и закрытия соответствующих счетов в органах Федерального казначейства по Ульяновской области. При этом кассовое обслуживание исполнения областного бюджета в части наличных денежных средств обеспечивается Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области.
   В Республике Карелии для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования Кондопожский район был реализован определенный Приказом № 1н вариант VII кассового обслуживания исполнения муниципального бюджета с открытием и ведением органами Федерального казначейства лицевых счетов распорядителям и получателям, а также с доведением органами Федерального казначейства объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств муниципального бюджета.
   В Республике Коми переход на новый вариант кассового обслуживания исполнения бюджетов осуществлялся не только для республиканского бюджета, но и для пилотного муниципального образования республики. Ведение единого лицевого республиканского бюджета обеспечивает Управление Федерального казначейства по Республике Коми, а лицевых счетов всех распорядителей и получателей средств республиканского бюджета – министерство финансов Республики Коми. Министерство финансов Республики Коми через счет № 40201 организует работу с наличными денежными средствами получателям средств республиканского бюджета, находящимся на территории республиканского центра – г._Сыктывкара. По всем остальным получателям средств республиканского бюджета, находящимся за пределами республиканского центра, работа с наличными денежными средствами осуществляется территориальными отделениями Федерального казначейства. Кассовое обслуживание исполнения бюджета г. Воркуты осуществляется через единый лицевой счет, открытый в территориальном отделении Федерального казначейства. Лицевые счета получателей средств местного бюджета ведутся в финансовом органе г. Воркуты. Выдачу наличных денежных средств по всем получателям обеспечивает отделение Федерального казначейства.
   Всеми участниками пилотных внедрений нового Порядка в соответствии с Приказом Федерального Казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н был выполнен огромный объем работ для достижения намеченных результатов. По результатам пилотных внедрений будут уточнены и доведены до управлений Федерального казначейства и финансовых органов по субъектам РФ примерные регламенты информационного взаимодействия, соглашения, методики перехода, документация на АРМ ФО и форматы информационного взаимодействия, а также внесены изменения в Приказ № 1н.
   Хочется отдельно обратить внимание финансовых органов на необходимость срочного приведения своих программных продуктов в соответствие с форматами информационного взаимодействия Федерального казначейства с целью обеспечения полностью электронного документооборота финансового органа и органа Федерального казначейства в соответствии с требованиями Приказа № 1н. Успешная реализация статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ зависит от своевременной информационно-технической готовности финансового органа к работе в условиях выбранного им варианта кассового обслуживания.
   Федеральное казначейство на протяжении всего 2005 года проводит организационную, методологическую и информационно-техническую подготовку к обеспечению реализации статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2006 года. Территориальными органами Федерального казначейства проводится большая работа с субъектами и муниципальными образованиями РФ. Отметим, что всем без исключения финансовым органам субъектов и муниципальных образований РФ необходимо во взаимодействии с УФК, УФНС и иными администраторами поступлений в бюджеты по субъекту РФ своевременно, в соответствии с действующим законодательством проводить весь необходимый комплекс организационных, методологических и информационно-технических мер с целью недопущения срывов исполнения соответствующих бюджетов с 1 января 2006 года.
   В заключение хочется выразить благодарность коллективам и руководству управлений Федерального казначейства и финансовых органов, участвовавших в пилотном внедрении Приказа № 1н.